Наконец то специалисты проанализировали текущую ситуацию на рынке онлайн рекламы. То, с чем столкнулись практически все рекламодатели, и что заставляет на данный момент менять рекламные стратегии, перераспределять бюджеты. Простого решения у проблемы пока нет, в каждом случае требуется индивидуальный подход.
Стоимость привлечения клиентов в онлайне выросла на 50—400% за год. Стоимость одного привлеченного клиента через рекламные сервисы «Яндекс Директ», VK и Rutube выросла в несколько раз с февраля 2022 года до февраля 2023, выяснили аналитики рекламного агентства iProspect. В продуктовом ретейле стоимость привлечения выросла в полтора раза, в сегменте одежды — в два раза, для электроники — в три раза, а в сфере недвижимости и авто — в пять раз. Эксперты объяснили сложность привлечения клиентов снижением покупательской способности, повышением цены продукта либо снижением его качества.
Стоимость привлечения выросла в том числе за счет удорожания самой рекламы. В Яндекс Директе, VK и на других площадках реклама оплачивается в формате аукциона: чем выше стоимость одного показа рекламы устанавливает бизнес, тем чаще эту рекламу будут показывать. В агентстве Media Instinct отметили, что стоимость рекламы на российских интернет-площадках выросла за год на 30—100% в зависимости от категории. Цены выросли в основном из-за повышения минимального порога входа на аукцион. Также площадки давали бонусный трафик новым рекламодателям, из-за чего старым приходилось устанавливать еще более высокую цену на аукционе.
Оригинал статьи - https://secrets.tinkoff.ru/novosti/kartina-dnya-27-marta/